вторник, 26 августа 2008 г.

Велопоход. Арабатская стрелка+Керченский п-ов

Введение

Маршрут: Новоалексеевка-Геническ-Счастливцево-Стрелковое-Соленое-Каменское-Заводское-Щелкино-Нижнезаморское-Новоотрадное-Золотое-генеральские пляжи-оз.Чокрак-Бондаренково-Аджимушкай-Опасное-Керчь-Павловская бухта(мыс. Ак-Бурун)- Аршинцево-Челядиново-Заветное-Яковленково-Прудниково -Приморский – Феодосия
Керч-Владиславовка(электричкой)-Феодосия – золотой пляж – Коктебель - Феодосия

*курсивом написан запланированный маршрут по которому не поехали

По этому маршруту мечтал проехать еще с января месяца. Хотел совершить свой первый велопоход. Предложил друзьям поехать в велопоход, и они согласились. Итого собрал группу из 6 человек. Проработав все детали похода, распределив вещи, кто что везет. 1 августа 4 человека выйхало на поезеде в Новоалексеевку.

Наша группа

Велосипеды:
Юра – Giant Escaper
Олег – Kellys Spider
Антон – Gary Fisher Marilyn
Макс - Gary Fisher Wahoo
Вадик – GT Chucker 2.0
Вадик – Giant Sedona

1 день
Километраж- 86 км 760 м
Время в пути- 5 ч 51 мин 54 сек
Маршрут: : Новоалексеевка-Геническ-Счастливцево-Стрелковое-Арабатская стрелка

Велосипеды провозили первый раз в поезде, но никаких проблем в их доставке не было. Прибыли в 3 часа утра на вокзал в Новоалексеевку.

Решили, что будем ехать, когда немного посветлеет, ближе к рассвету. Так что не спеша собрали велы, позавтракали и попили горячего кофейку. Выехали с вокзала где-то в пол пятого. Дорога была довольно пустая, хотя иногда проносились автомобили. В Геническ прибыли в первых лучах солнца. Остановились на въезде на арабатку и любовались ее красотами.

Встававшим утренним солнцем, длиной асфальтной арабатской дорогой, переходящая в аэродромные плиты, а через 40 км в «стиральную доску», слева от нас азовское море, с права бескрайний Сиваш. Пофотографировались и двинули дальше, следующая остановка была в селе Геническая горка.

Там очень красивая церковь, правда, непонятно рабочая она или нет, а рядом с ней стоит мемориал с пушкой посвящен ВОВ. Вскоре мы приехали к селу Счастливцево, там решили пополнить запасы воды.

А когда прибыли в Стрелковое, то там устроили небольшой перекус и закупили часть провизии (другую часть везли с собой с Запорожья). После перекуса заехали на горячий источник.

Я не ожидал что там настолько горячая вода, не рискнул бы там посидеть (: Вскоре началась настоящая арабатка. Бесконечная дорога, прозванная «стиральной доской», с одной стороны море с другой стороны Сиваш. Вдоль дороги очень редко встречаются одинокие деревья. Все это напоминает пустыню. По пути в море увидали вышки. Сначала решили, что они нефтяные, но потом увидели указатель, что здесь проложена газовая труба.

Покоряя бескрайние просторы арабатки мы прибыли на страусиную ферму. Там устроили хороший обед с тихим часом. В общем, хорошенько отдохнули. Поразило меню в кафе на страусиной ферме, как ни странно все блюда готовят из страуса. Одно яйцо страуса стоит 150 грн.

Отдохнув, поехали дальше.

Впечатляли домики отшельников, прям посреди «пустыни», он как оазис, деревья растут, скот пасется, вода есть, правда со сероводородом, но всеравно, это ведь вода(:

Примерно в 10 км от дома этого отшельника, где мы пополнили запасы воды и стали лагерем возле бурлящего моря.

Готовили ужин, на горелке, так как дров там наитии очень проблематично.

2 день
Километраж – 66 км 930 м
Время в пути – 4 ч 58 мин 19 сек
Маршрут: Арабатская стрелка – Соляное – Каменское

Проснулись не сильно рано. Окунулись, позавтракали, пересмотрели велы, смазали их и рванули дальше по арабатке.

Пейзаж на протяжении 40-50 км не менялся.

«Стиральная доска» постоянно набивала зад (: В этот день у нас появился первый прокол у Вадика.

Нам везло, что ветер все время дул на вбок, то есть он был с моря. Иногда по дороге встречали одинокие домики. Ко второй половине дня мы увидели на горизонте село Соленое.

Доколесив до него и найдя первый магазин сразу купили себе много литров кваса(: Судя по карте от Соляного, дорога должна была идти асфальтная , но это был обычный отсев с элементами «стиральной доски»): Проехав по этому отсеву мы доехали до Арабасткой крепости. Там я заметил, что у меня спускает колесо, пришлось менять камеру. Крепость ничем особо не впечатлила.

Осталось от нее только каменная стена. Осматрев эту крепость мы поехали дальше к селу Камеское, где должны бы ли встретить еще 2х человек с нашей группы Антона и Олега. У которых не получилось принять участие в покорение арабатки.

Нашли мы их валяющимия на пляже (: Пока они обсыхали и собирались ехать, мы умолотили один арбуз (:

В селе Каменском, уже полной группой, закупили немного провизии, пополнили запасы воды с местного колодца и поехали дальше к Ак-монайским каменоломням.

Каменоломни располагались сразу за поселком. Зашли в один из многочисленных входов, осмотрели, что они из себя представляют и вскоре поехали дальше, искать место для ночлега. Поняли, что возле моря нам не стать, так как там 20 метровые скалистые обрывы и к воде спустится очень проблематично. Поставили лагерь вдоль лесопосадки. Ужин уже готовили на дровах, которых там было очень много.

3 день
Километраж – 79 км 880 м
Время в пути – 5 ч 30 мин 43 сек
Маршрут: Заводское – АЭС – Щелкино – мыс казантип – ветряная станция – Нижнезаморсоке – Золотое – Генеральские пляжи

Проснулись и увидели большое стадо баранов, которые шли на наш лагерь (:

За баранами ехали машина (хозяин отары). С которым мы беседовали длительное время, узнавали дорогу, как где лучше проехать (:

Позавтракав, поехали в сторону села Заводского. Дорога была, так по мне очень хорошая, укатанная, с небольшими перепадами высот и с большим количеством саранчи, которой было очень, очень много.

Приехав в село Заводское, закупив там воды, мы выехали на АСФАЛЬТ. Движение на дороге там интенсивное. Мы решили свернуть с основной дороги на параллельную ей, которая доведет до АЭС, но оказалось, что на эту дорогу с великами не так уж просто свернуть, т.к. там проложена здоровая труба, которую с байком не перейти. Пришлось возрашаться на трасу. Но вскоре свернули с трассы прям на АЭС.

Конечно впечатлил, масштаб этого объекта. Огромнейшая территория, и большие недостроенные цехи. Доехали до недостроенного реактора. Там мы услышали музыку и поняли что это живая музыка! Объехав здание мы увидели что здесь будет проходить фестиваль «Сталкер» Поругавшись с охранником мы выдвинулись дальше, но далеко уехать не получилось, прокол получил Олег. Но вскоре мы приехали в Щелкино. Город довольно большой, там мы закупили провизии и отправились обедать на местный пляж. Пообедав, поехали к мысу Казантип, но заезжать туда не решились, так как времени толком не было. Но зато заехали на ветряную станцию. Которая поразила нас своим масштабом, сотни недострояных ветряков вдоль озера.

Пофотографировались немного и поехали дальше. А дальше нас ждал самый ужасный участок дороги, какой только можно представить! Эта дорога сначала напоминала арабатку, но только намного хуже. На этом участке большое количество рыхлого писка, в котором байк просто погружался, приходилось его иногда толкать. Этот ужас длился пару часов. Преодолев его мы упали возле первого магазина, где попивали квасок в селе Нижнезаморское.

Дальше дорога была довольно хорошая – асфальт, который лежал прям до села Золотого, где мы пополнили запасы еды и воды. Отдохнув там, перед последним рывком на этот день мы поехали на генеральские пляжи.

Под конец дня все уже устали и этот участок группа с трудом преодолела, так как там все время идет большой перепад высот. Установили лагерь, там, где нам посоветовали, возле реки, которая впадает в море. Бухта там неописуемой красоты! Никого нету! И дров тоже ):

Приехав туда, все сразу бросились в воду, а потом долго и нудно пытались отыскать дрова. Но все-таки ужин приготовить получилось. Выпив по пивку все улеглись крепко спать.

4 день
Километраж – 86 км 90 м
Время в пути – 5 ч 37 мин 12 сек
Маршрут: Генеральские пляжи – Курортное – Бондаревка – грязевые вулканы – Аджимушкай – Опасное – Керчь – мыс Ак-Бурун

Проснулись, встретили рассвет и с удовольствием искупались в море.

Впереди нас ждал очень насыщенный день. Первые километров 15-20 лежали вдоль генеральских пляжей, с постоянным перепадом высот и большим количеством саранчи, которой, именно на этом участке было очень много.

Преодолев, этот не легкий участок, мы приехали к озеру Чокрак, которое почти пересохло.

Возле этого озера встретили группу велотуристов из Москвы, с которыми мило побеседовали и сфотались.

В селе Курортном перекусили и рванули дальше к селу Бондаревка. Дорога сначала была отвратительная! Отсев с большим количеством пыли, но потом был свежее накатанный асфальт. Доехав до Бондаревки, расспросив у местных жителей, мы доехали до грязевых вулканов. К ним спустились только Я, Макс и Вадик, остальные члены группы решили поваляться в поле, пока мы фотали вулканы.

Мы там увидели большое количество кратеров из которых булькала грязь, большинство кратеров плоские, но был один вулкан высотой метра полтора.

Пофотав их мы поехали в поселок Аджимушкай.

Там мы хотели попасть в знаменитые Аджимушкайские каменоломни и в Царский курган. Но в связи с тем, что на это уйдет около2х часов времени, пришлось ехать дальше. А дальше мы ехали на окраину керченского п-ова, а именно к крепости Эни-Кале.

Крепость стоит, прям на берегу пролива, с которой видно берег России и величественные Кавказские горы. Крепость не обустроена для туризма, больше обустроена как туалет (: После Эни-Кале, мы поехали в Керчь. Лично мне город этот очень понравилось. В Керчи пополнили запасы провизии и поехали в центр города к горе Митрадрит. Возле церкви Ионана Предтечи (самая старая работающая церковь в СНГ) мы поставили велики.

Часть группы осталась сидеть с ними, а Я, Антон и Олег пошли на вершину горы по длиннющей лестнице. На вершине горы расположен древнейший город Пантикапея. И вообще Керчь самый древний город Крыма.

С вершины горы открывался красивейший вид.

Спустившись с горы, 2-я часть группы подняла «бунт». Тем временем пока мы лазили по горе они вступили в контакт со старенькой бабушкой, которая в далеком прошлом занималась велотуризмом. Она их убедила ехать в Коктебель к горам, а не ехать по нашему запланированному маршруту. Вскоре вся группа решила ехать в Коктебель! Я был конечно против, но решил не идти против течения. Лично мне очень хотелось доехать по давно намечаному маршруту, по которому хотел проехать еще с января. Придется ехать по этому маруту в другой раз ): Решили переначивать на мысе Ак-Бурун. Приехав туда, нам не удалось стать возле моря. Стали на высоком берегу ,около военной базы, с которого открывался прекрасный вид на Керченский пролив.

Этой ночью мы решили дежурить по часу. Распределив ночное дежурство, все кроме первого дежурного улеглись спать.

5 день
Километраж – 58 км 90 м
Время в пути – 3 ч 34 мин 12 с
Маршрут: Керчь – Владиславовка(электричка) – Феодосия – Коктебель

Проснулись рано в 5 утра. Быстро позавтракав и собрав лагерь двинули на Керченский вокзал.

Пока ехали, Вадик прокололся второй раз. Приехали на вокзал, где-то за час на электричку до Владиславовки. Во Владиславовке мы были уже около 12 часов. С этого поселка мы двинули в сторону Феодосии. Дорога туда была не сильно хорошей, так как все время в лицо дул ветер. Еле доехали до города. В Феодосии поехали на Золотой пляж, где собирались покупаться и перекусить. Окунувшись один раз, обратили внимание что люди с пляжа судорожно убегают. Посмотрев на горизонт, увидели что на нас идет ливень с сильным ветром. Накрыв велосипеды дождевиками мы все спрятались под причал. Высохнуть никто толком не успел, все дружно начали мерзнуть. Для обогрева соорудили костер из пляжного мусора, которого там хватала (:

Просидев около часа, а то и более под волнорезом мы выдвинули дальше в город. В Феодосии мы закупили провизии в магазине АТБ (: Но как только начали ехать, я заметил у себя серьезную поломку, у меня оторвался багажник! В течение получаса поломку удалось устранить. Выехав из города на трассу, мы поехали в сторону Коктебеля. Планировали остановится на ночь возле мыса Лагерного. Но после того как свернули на грунтовку, поняли что туда мы не проедем, так как дорога закончилась, пришлось заезжать в Коктебель.

Приехав туда поставив байки возле крупнейшего в Крыму нудиского пляжа. Часть группы пошла, искать место для ночлега.

Вообще место с трудом все-таки нашли. С нашего лагеря открывался красивейший вид на Карадаг и Коктебель. Разбили лагерь уже по темноте.

Повезло нам, что в этот день мои родители приехали к нам, привезли харчей, дров, выпивки (: Вообщем на ужин мы обожрались!

6 день
Километраж – 41 км 310 м
Время в пути – 2 ч 41 мин 05 сек
Маршрут: Коктебель – Феодосия – Симферополь(автобус) – Сирень(электричка) – Куйбышево - Новоульяновка

Утром завтракать никто не хотел.

Этот день у нас был день разъезда группы. Все уезжали в разные стороны. Сначала уехали 2-е Вадиков. У них был довольно ранний поезд из Феодосии. Олег и Антон поехали кататься по Коктебелю, а поезд у них был вечером с Феодосии, а мне и Максу надо было ехать в сторону Бахчисарая. Покидывав почти все вещи своим родителям в машину, мы, уже без баулов, поехали в Феодосию на автовокзал. Там с трудом сели на автобус до Симферополя, водители не хотели везти наши велосипеды. Но а с Симферополя на электроне мы доехали до станции Сирень (следующая станция, после Бахчисарая), а от туда по Бельбекской долине к селу Куйбышева, а потом уже в лучах заката доехали к Новоульяновке. Там нас ждали в палаточном лагере «Солнечная поляна». Накормили, напоили нас, выделили палатку. И мы крепко заснули. На этом наш основной поход закончился.

Со «Солнечной поляны» мы совершали покатушки, катались около 3х дней там. Потом Макс уехал в Запорожье, а я еще остался там на неделю (Мой байк увезли родители, которые тоже приехали туда отдыхать). Также с Максом поднялись на Ай-Петри.

Сам подьем занял 2 часа времени, ну а спуск минут 15-25 (:

Ну вот собственно все (: Заметили один парадокс! Прокaлывались все велосипеды кроме Gary Fisher у Макса и у Антона.

Фотоматериал.

использовались фотографии Юры и Макса

Все фотки можно просмотреть сдесь(фото сделаны мною)

Часть Макса фоток можно увидеть на этом сайте

Unknown комментирует...

Ха! Вот оно веское слово в пользу Гарри Фишеров:)

Night-FoX комментирует...

Очень красивые фотографии!

ходок комментирует...

Со вкусом проблемы: белый текст на черном фоне - бр... тяжело читать; на древних камнях баллончиком пишете... фи, как шпана.